Никогда бы не подумал, но соединение фантастических сюжетов о криокапсулах, путешественниках в космосе, виртуальной реальности и борьбе с неким вселенским злом открываются с неожиданной стороны и звучат невероятно сильно в иконописном стиле. Прочувствовать это мне довелось после знакомства с серией картин Леодр от Антона Фролова, художника из Ростова-на-Дону.
Каждая работа в серии (а их пока немного) заслуживает пристального рассмотрения и обдумывания. Но как можно дойти до этой идеи и что вдохновило автора? Чтобы получить ответы на множество вопросов, которые у меня появились, я нашёл художника и взял у него небольшое интервью в начале февраля.
Музей: Ваш творческий псевдоним "Леодр" - это отсылка к славянской культуре? Почему выбрали именно это слово?
Антон: Леодр - название всего цикла картин. Изначально задумывалось назвать «Миллион лет назад» , но я любитель краткости, и переименовал в Леодр. Это название числительного миллион в древнерусском языке.
Музей: В ваших работах комбинируется два элемента, которые трудно было до этого представить вместе - фантастика и иконопись. Как вы пришли к этой идее?
Антон: К идее объединить фантастику и иконопись я пришел интуитивно. Как художник, я увидел сходство бликов и пластики в работах японского художника Тсутому Нихея и иконах Андрея Рублева. Едва уловимое. Но я развил это в концепцию объединения футуризма и иконописи как возвышенных направлений человеческой мысли. Своего рода развитие доктрины «атомного православия», но на следующую ступень. «Квантовое православие», если можно так выразиться, слияние науки и религии.
Музей: Судя по уровню мастерства, у вас есть профильное образование. Расскажите, пожалуйста, как и где вы изучали искусство.
Антон: Я закончил худграф ЮФУ, по специальности дизайнер среды, в дальнейшем освоил различные декоративно - прикладные направления-альфрейная роспись, витраж, барельеф, золочение. Все эти навыки помогают мне лучше чувствовать форму и цвет и яснее выражать свои идеи.
Музей: Какие фантастические произведения или художники-фантасты повлияли на вас?
Антон: Большое влияние оказали на меня фантасты старой школы: Бредбери, Лем, Саймак и многие другие. В частности, произведение Лема «Непобедимый», его идеи об эволюции автоматических устройств, «некросферы», нашло отражение в треугольных образах в моих картинах. Где-то это образы людей из далекого будущего из произведений советских фантастов.
Из художников могу отметить Роберта Авотина, иллюстратора в Технике-Молодежи, Павла Филонова- художника авангардиста. Ну и Сандро Боттичелли, тоже своего рода художник-фантаст.
Музей: Какие строите творческие планы?
Антон: В планах закончить Леодр, это где-то около 25 картин, и двинуться дальше, к новому проекту, развивающему идеи космизма и «вертикального прогресса», но уже в несколько ином художественном направлении.
Вот такое вышло интервью. Интригует, что большая часть картин цикла ещё ждут часа своего воплощения. Хочется пожелать Антону Фролову творческого вдохновения и новых оригинальных идей. Очень рекомендую почитать полные описания картин в его паблике.